Mommy knows best (mommyrox) wrote,
Mommy knows best
mommyrox

Choose The Teacher

Частенько встречаю эту фразу: "Главное, выбрать для ребенка хорошего учителя, тогда никаких проблем в школе не будет". Таки я не согласна. И вот почему.

Я считаю, что - это иллюзия. В самом лучшем случае выбор есть между двумя школами, которые находятся примерно в равной удаленности от дома. Попробуйте получить какую-то адекватную информацию о школе - из интернета или опрашивая родителей и учащихся этой школы. Независимо от выбранного способа вы получите набор субъективных мнений, примерно поровну "нравится" и "не нравится". Когда я выбирала школу для Мари, я хотела, чтобы она попала в английскую, потому что она увлечена языком. В интернете о ней было больше хороших отзывов, чем плохих. Так что решим, что школа нам досталась хорошая. Хорошая школа - не всегда это гарантия того, что и учитель в началке (все учителя в средней школе) вам попадутся хорошие. Хотя вероятность попасть к хорошему учителю в хорошей школе может быть и выше, тухлые учителя тоже встречаются везде. В другой нашей школе держали несколько невменяемую физручиху, которая обзывала детей идиотами на каждом уроке, но замену ей найти было сложно, потому она работала.

Далее, допустим, вы захотели познакомиться с учителем. Не прельщайтесь! Вам не предложат, как смотринах при выборе няни в кадровом агентстве, встретиться со всеми учителями трех первых (или пятых) классов, вам покажут сразу "вашу учительницу". Кто тут мастер составить представление о человеке после одной единственной встречи? Я побеседовала с Марусиной будущей первой учительницей минут пять, мне она показалась спокойной женщиной. Кто бы мог заподозрить после нашей беседы, что эта женщина будет придираться к длине карандаша и толщине ручки, а так же криком и запугиваниями отправлять ребенка в мед.кабинет? Никто, конечно. Я не читаю мысли, не обладаю даром предвидения, я не судебный дознаватель, а среднестратистический родитель.

А еще "хороший учитель" для одного родителя (или даже для большинства) далеко не всегда это "хороший учитель" в моем понимании. Многим родителям в Марусином классе эта учительница нравилась - строгая, это же хорошо, научит сразу уважать старших, установит дисциплину в классе. Даже несмотря на то, что после дня учителя одна из родительниц в родительском комитете попала в больницу - подарок на день учителя учительнице не угодил, как-то так она об этом родительнице сказала, что у той аж сердце прихватило.

Допустим, вы обнаружили, что учительница вам не нравится. Варианты? Перевод в параллельный класс в той же школе нередко проблематичен - если классы укомплектованы, для вашего ребенка может не быть места в другом классе. До сих пор во многих местах классы ранжируются по буквам в зависимости от успеваемости и в зависимости от программы. Если у вашего ребенка есть тройки, его могут не взять в гимназический класс "сильных учеников". Если ваша учительница занималась по одной программе, а учительница параллельного класса - по более "сильной", она может поставить условием перехода, чтобы ребенок догонял, выполняя дополнительную домашнюю работу (иначе ей не удобно работать). Это создает проблемы для ребенка - если будет догонять, то нагрузка увеличится, если не будет, погрязнет в двойках-тройках, как следствие стигма со стороны учителя (перестанет ждать лучшего результата), насмешки со стороны одноклассников, низкая самооценка у самого ребенка. Оставим за кадром законность таких требований - в школе гораздо лучше, чем законы, работают личные договоренности и хорошие отношения. Если вы откажетесь выполнять требование учителя "догонять", таким образом, с ее точки зрения вы "идете на конфликт", а конфликтных у нас не любят. Учитель вам с высокой вероятностью докажет, что ваш ребенок не тянет ее чудную программу, и только он один в этом виноват!

Тогда остается вариант перехода в другую школу. И тут вы снова возвращается на клетку 1. Выбор школы. Которых (школ) у вас в пешей доступности от дома, ну, точно не десяток, может быть еще одна, две. И далее снова вам достанется учитель, у которого есть места в классе. О котором у вас нет возможности составить представление, кроме как на быстротечной встрече (в лучшем случае).

Это, конечно, все звучит не очень оптимистично. Вам же может и повезти. С выбором школы с первого раза и с учителем, который вам достанется. А если нет, вам может быть повезет с переходом к учителю параллели, который занимается по более простой программе. А если нет, вам все еще может повезти после перехода в другую школу, как повезло нам. А еще вам может повезти, если вы живете рядом с исключительно хорошей школой, в которой все учителя хорошие. НО!

Все это везение не имеет никакого отношения к ВЫБОРУ учителя родителем для своего ребенка. Это рулетка и метания вслепую. Так что если хотите, чтобы вашему ребенку достался хороший учитель, ставьте свечи в храме, покупайте талисманы удачи, продавайте квартиру и переезжайте жить ближе к хорошей школе, не можете позволить хорошую, так зарабатывайте больше, любыми способами работайте над своим везением. А про выбор забудьте. Выбора тут никакого нет. Это как вероятность встретить на улице динозавра - либо встретишь, либо нет. С хорошим учителем та же ботва.


Если вы дочитали до конца, и вам не понравилось, считайте все написанное бредом сумасшедшего.
Tags: школа, я - мама
Subscribe

  • Theories of Socialization - Questions, Not Answers

    Еще раз о слове на букву С. Прежде, чем перейти на личности (мою многоуважаемую персону, конечно, имею в виду, ну и моих детей), я хочу кое-что…

  • Finish What You've Started

    Раз уж пошла такая охота, вопросы задавать и обмениваться мнениями, вот еще один: Насколько важно научить ребенка заканчивать начатое? Для меня…

  • Loving Reproductive Labour

    Тут в ходе вчерашнего обсуждения возник интересный вопрос, который я бы хотела отдельно вынести на обсуждение: "Как воспитывать детей, чтобы они…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments

  • Theories of Socialization - Questions, Not Answers

    Еще раз о слове на букву С. Прежде, чем перейти на личности (мою многоуважаемую персону, конечно, имею в виду, ну и моих детей), я хочу кое-что…

  • Finish What You've Started

    Раз уж пошла такая охота, вопросы задавать и обмениваться мнениями, вот еще один: Насколько важно научить ребенка заканчивать начатое? Для меня…

  • Loving Reproductive Labour

    Тут в ходе вчерашнего обсуждения возник интересный вопрос, который я бы хотела отдельно вынести на обсуждение: "Как воспитывать детей, чтобы они…